Территория
Общая площадь земельного участка Детского сада (фактически) – 10101 кв. м., количество площадок — 10. На территории Детского сада расположены зоны для прогулок, оборудованные теневыми навесами (верандами). Территория для прогулок у каждой возрастной группы имеет ограждение. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для организации двигательной активности детей, верандами, беседками, песочницами.
На территории Детского сада имеется спортивная площадка - 130 кв.м., оснащенная спортивно-игровым оборудованием, имеется «тропа здоровья», прыжковая яма, лестница для лазанья, баскетбольные кольца, площадка используется для подвижных, спортивных игр, проведения физкультурных занятий на воздухе, досугов, праздников и развлечений.
Наличие цветников дает возможность проведению природоведческой деятельности. Территория детского сада имеет целостное ограждение по всему периметру в соответствии с требованиями СанПиН.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды.
Оформление развивающей предметно - пространственной среды соответствует требованиям СанПин. В детском саду созданы оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие основным принципам построения развивающей среды, санитарным нормам и правилам.
В детском саду имеются:
- Групповые помещения – 10
- Музыкальный зал – 1
- Физкультурный зал - 1
- Кабинет педагога-психолога – 1
- Кабинет учителя-логопеда – 1
- Кабинет музыкальных руководителей – 1
- Методический кабинет – 1
- Кабинет заведующего – 1
- Медицинский кабинет – 1
- Пищеблок – 1
- Прачечная — 1
Отдельного помещения для библиотеки не имеется.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (скачать/открыть)
Список материально-технического, методического обеспечения образовательного процесса, средства обучения и воспитания (скачать/открыть)
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
- для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др.);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам.
- картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
- пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеются дидактические столы для проведения песочной терапии.
БИБЛИОТЕКА
В детском саде библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен нормативно - правовыми актами, методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы-программы дошкольного образования (далее ОП ДО), детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
Библиотечный фонд (скачать/открыть)
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Детском саде № 96 созданы все условия для полноценного физического развития детей, которое включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, имеются площадки на улице.
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В детском саде для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.).
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Материально-техническое, методическое обеспечение образовательного процесса, средства обучения и воспитания (скачать/открыть)
Методическое обеспечение образовательного процесса (Скачать/открыть)
Библиотечный фонд (скачать/открыть)
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Медицинское обслуживание воспитанников Детского сада осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО «Детская городская больница № 2 города Каменска-Уральского» (лицензия на осуществление медицинской деятельности 20.11.2020г. № ЛО-66-01-006707 (открыть/скачать). Медицинский персонал контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санитарно-эпидемиологического режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом, питанием.
Профилактическая и оздоровительная работа строится на основе анализа заболеваний детей, с учетом диагностических данных состояния здоровья детей. В детском саду разработана программа «Здоровье», здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
Медицинский блок состоит: кабинет врача – 9,7 кв. м.; процедурный кабинет - 9.16 кв. м., изолятор. Помещения медицинского блока, а также движимое имущество передано ГБУЗ СО «Детская городская больница № 2 города Каменска-Уральского» на основании договора безвозмездного пользования имуществом по акту о передаче имущества в безвозмездное пользование. Медицинский кабинет прошёл лицензирование, оснащен всем необходимым оборудованием: весы, ростомер, аптечки скорой помощи, холодильное оборудование, процедурный столик, шкаф для хранения медикаментов, медицинская кушетка, бактерицидная лампа, бикс для аварий крови, термоконтейнер и др.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Центральный и дополнительные входы оборудованы домофонами.
На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Здание и входная калитка детского сада оборудованы кнопкой вызова.
Пути движения обозначены световыми наземными указателями, участки лестничных пролетов имеют окрашенную поверхность, нанесена контрастная маркировка дверного проема для обеспечения доступа в здание слабовидящих и слабослышащих инвалидов.
Прозрачные двери выполнены из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей предусмотрена яркая контрастная маркировка.
Ширина дверных и открытых проемов в стене, выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку соответствует норме - не менее 0,9 м.
Имеется откидной пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на первый этаж здания.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На территории детского сада предусмотрена стоянка для автотранспортных средств инвалидов, обозначенная знаком "Парковка для инвалидов".
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Схема движения от остановок общественного транспорта к Детскому саду № 96:
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступ к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет осуществляется как проводной связью, так и беспроводной сетью Wi-Fi, что позволяет сотрудникам пользоваться сетью Интернет в служебных целях. Осуществляется доступ к образовательным ресурсам сети Интернет в Детском саду через точки (кабинеты: заведующего детским садом, заместителя заведующего по ВМР, заместителя заведующего по ХР, музыкальных руководителей). Доступ в сети Интернет регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети защищены от вирусных атак и работают под защитой средств контентной фильтрации. На главной странице сайта детского сада имеется версия для слабовидящих. Доступ воспитанников к сети Интернет — исключен.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — отсутствуют.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
Отсутствует.