Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются:
Групповые помещения – 10
Музыкальный зал – 1
Физкультурный зал - 1
Кабинет педагога-психолога – 1
Кабинет учителя-логопеда – 1
Спортивная площадка - 1
Для детей с ОВЗ разрабатываются и реализуются индивидуальные маршруты сопровождения.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
- для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др.);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам.
- картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
- пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеются дидактические столы для проведения песочной терапии.
Библиотека
В детском саде отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Объекты спорта
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В детском саде для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Положение об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Центральный и дополнительные входы оборудованы домофонами.
На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Здание и входная калитка детского сада оборудованы кнопкой вызова.
Пути движения обозначены световыми наземными указателями, участки лестничных пролетов имеют окрашенную поверхность, нанесена контрастная маркировка дверного проема для обеспечения доступа в здание слабовидящих и слабослышащих инвалидов.
Прозрачные двери выполнены из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей предусмотрена яркая контрастная маркировка.
Ширина дверных и открытых проемов в стене, выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку соответствует норме - не менее 0,9 м.
Имеется откидной пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на первый этаж здания.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На территории детского сада предусмотрена стоянка для автотранспортных средств инвалидов, обозначенная знаком "Парковка для инвалидов".
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Схема движения от остановок общественного транспорта к Детскому саду № 96:
Обеспечение специальных условий питания и охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечиваются на общих условиях для всех воспитанников детского сада.
В Детском саде созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников разрабатываются на основании требований СанПиН, карт ИПРа и адаптированной образовательной программы.
Медицинское обслуживание воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО «Детская городская больница города Каменска-Уральского» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от 05.06.2018г. № ЛО-66-01-005395) на основании договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении от 14.05.2012г. № 55.)
В детском саде обеспечивается 3- разовое питание (завтрак, обед, усиленный полдник), сбалансированное с учетом возрастных особенностей детей и согласно разработанному 10-дневному меню.
Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного и весоизмерительного оборудования. Имеется 3 плиты для приготовления пищи, жарочный шкаф, протирочная машина, водонагреватель, весы, кухонный и столовый инвентарь. На пищеблоке установлены 2 холодильника для хранения пищевых продуктов и суточной пробы, в продуктовом складе – 2 морозильных камеры для замороженных продуктов, 2 холодильника для хранения пищевых продуктов.Во всех группах имеются буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН:имеется набор кухонной посуды, столовых принадлежностей.
В течение года в детском саде проводятся:
профилактика простудных заболеваний («С»-витаминизация 3-го блюда, вакцинация против гриппа и т.д.);
медицинский контроль на занятиях по физкультуре;
подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках;
физкультминутки на занятиях и динамические паузы;
проведение закаливающих мероприятий: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, хождение по «дорожкам здоровья».
Сотрудники Детского сада ежегодно проходят периодическое медицинское обследование.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В детском саде педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точки доступа организованы в методическом кабинете, кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя.
Детский сад имеет свой сайт. На главной странице сайта имеется версия для слабовидящих.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
Отсутствует.